Для критики и предложений
e-mail: subcommand(собака)tut.by
ICQ 1539153
То, что вы попали сюда означает, что времени у вас
вполне достаточно
и, кроме того,
вам интересна тема военно-морских
симуляторов. Поэтому заранее отвечу
на некоторые возможные вопросы.
Обзор морских
симуляторов в целом
Дела давно минувших
дней, преданья старины глубокой.
Вначале было слово, и слово это
было Silent Hunter. Первый, разумеется.
Были и другие - и до, и после. Но - всё это было уже давно и совсем
неправда. Так что никакого экскурса в историю не будет.
Рынок
игр подобного рода никогда не был
перенасыщен. В
тот момент, когда в 3D стало возможным
качественно изобразить реалистичную
водную поверхность, разработчики
были заняты чем угодно, но только не
морскими симуляторами. Позже пришло время аркадных мультиплеерных
проектов, таких как Battlefield
1942 и Enigma: Rising Tide.
В деле симуляции современных боевых единиц дело
усугубила привычная секретность, когда даже внешний вид панелей и
приборов ex-USSR
и России оставался недоступным для широкой общественности.
Помучившись, забугорные разработчики поняли, что не стоит и напрягаться.
Так родились 688(i), за ним
Sub Command и наконец Dangerous
Waters.
В жанре
исторических симуляторов - разработчики долго не могли взять в толк,
что вполне возможно совместить одновременно и
приемлимый реализм, и
впечатляющую графику - не впадая в крайности аркад и стратегий в
реальном времени. И что это - надо
же - будет продаваться. Однажды они это поняли.
Так родилась линейка Silent Hunter 1,
Silent Hunter 2, Destroyer Command,
Silent
Hunter 3.
Так,
Dangerous Waters
стал
ближайшим преемником Sub Command и далёким идейным
потомком стратегического Fleet Command, частично
обьединив собой эти два родственных направления.
Не секрет, что этот сим, как и предыдущие его воплощения,
представляет собой издевательски урезанную версию учебного симулятора для
стратегического планирования морских операций, и создан в
соответствии с представлениями о современных флотах стран мира
Военно-морским институтом США - USNI.
Был локализован "Акеллой"
http://www.akella.com/ru/games/scs/ под названием
"Враждебные воды" в конце 2005 года
и сопровождён идиотской полиграфией.
Silent Hunter 3,
симулятор субмарин времён WW2 стал заменой мертворожденному,
мучительно дорабатывавшемуся
Silent Hunter 2
и явился новым графическим стандартом в области симуляции моря и
погодных эффектов. И был официально локализован 1С в январе 2006
года
в рамках серии
1С:Коллекция
игрушек (1 DVD-ROM).
Выход Silent Hunter
4 ничего к лучшему уже
не изменил, добавив в идею немного штатовского ура-патриотизма.
Отсутствие совместимого в сети аналога Destroyer
Command - симулятора эсминцев - каким он был для
Silent Hunter 2 - привело
линейку
Silent Hunter 3-4 в тупик.
Кроме того, компания Акелла
http://www.akella.com/
обещала выпустить весной 2005 года (варианты:
летом, осенью, зимой, никогда)
"Морской охотник"
, который в лучшем случае стал бы первым симулятором одноимённых
бронированных катеров ( P-boats ), широко применявшихся СССР на
Севере, Балтике и Чёрном море в период Великой Отечественной войны.
Между тем к середине 2007 года мы уже
можем понаблюдать, как должен выглядеть "Морской охотник" на
DirectX 10, но самой игры как не было так
и нет.
Время от времени появляются
сведения и о других не стОящих упоминания проектах, однако
дело, как правило не идёт дальше анонсов. Кроме того, заранее
известно, что это будут творения подобные
Enigma: Rising Tide или
Battlefield, то есть - талантливые
многопользовательские проекты или стратегии и одновременно никчемные
квейкообразные симуляторы.
Таким образом, как это уже однажды случилось около пяти лет назад,
в 2005м году рынок данного жанра был насыщен, тема
осуждения исчерпана и вновь на несколько долгих лет воцарилась
тишина. С чем вас и поздравляю.
Обо
мне - что было, что будет, на
чём сердце успокоится
Я не фанат данных
игр в классическом понимании, то есть сетевые баталии лично меня не
интересуют-не предлагайте. Однако, как можете видеть, всё
известное мне на эту тему я выложил на странички.
О былых "игровых проектах" автора
Хотя в первую очередь этот
сайт - сборка советов, рецептов и иллюстраций самого что ни на есть
начального уровня, тут можно найти и нечто новое, точнее - уже
старое. Во-первых это
Текстовый Русификатор Sub Command - патч для
преобразования текстовых данных, заданий, и т.д. из оригинальной
английской версии к русскому варианту. Фактически это приличная
локализация игры, причём абсолютно совместимая со всеми
оригинальными (и не очень) патчами, включая SCX 2c.
Grandfather's akula voice pack - это русификация всех
голосов членов команды русской "Акулы" (проект 971) в Sub
Command, аккуратно извлечённая из неизвестной мне локализации и
благодаря оригинальной инсталляции имеющая размер менее 3 Мб.
Mechanic voice Reality Pack 2.0
pack ещё один
голосовой перевод, причём созданный мной с помощью звуковых
"движков". Если точность и корректность фраз тут несколько выше, то
"человекоподобность" некоторых голосов сильно страдает.
Wingman Water Mod предназначен для изменения цвета
морской поверхности в симуляторе Sub Command на один из 5х
реалистичных вариантов. Оригинальная текстура из симулятора не
вызывала энтузиазма. Ищите всё это в соответствующих разделах.
Русификаторы к Silent Hunter 2 и Destroyer Command
созданы совместно с с Александром Кузнецовым
kusnezov@land.ru
http://kusnezov.land.ru/Hunter.htm
Почти всё это уже было создано до выхода локализации
для
Dangerous Waters. Найти
линки можно в соответствующих разделах.
В соответствующих разделах вы
можете также найти русскоязычные миссии и переводные миссии и
кампании, предназначенные для использования с соответствующими
русификаторами с этого же сайта.
Сказка
о потерянном времени
Не жалко ли мне было времени на подобную
ерунду? Честно? Жалко. Оглядываясь назад, я в ужасе думаю, сколько
драгоценного времени было напрасно потеряно. Компьютерные
игры вообще крайне бесполезное
занятие, а в особенности некоторые из
них, создающие видимость интеллектуального
времяпровождения.
Как Охотник из "Обыкновенного
чуда", я
уже давненько перестал "охотиться".
Конечно, симуляторы подобного рода
несколько отличаются от того, что
привыкли думать о подобного рода
занятиях любители разного рода Doom/Q1-2-3-4,
а так же те, кто "1С Бухгалтерию"
и "Lines" считают пределом
компьютерной грамотности, но... это в
конце-концов всего лишь игры -
совершенно бесполезные в реальности
и бесконечно от неё далёкие...
О
закачке (download)
Просмотрев
внимательно сайт, вы можете
обнаружить то обстоятельство, что
непосредственно с него можно скачать
в основном только мои личные моды и патчи. На другие я либо даю
наиболее вероятные прямые ссылки (links)
либо ссылки на наиболее вероятно
содержащие их сайты и архивы. Один из них -
http://www.vs.ussr-online.net/files/
, предоставленный CEP}|{AHT
(icq 8399398) .
Всё течёт, всё изменяется, и желающих коллекционировать патчи
и документацию к древним проектам практически нет.
Об
информации
Немного изучив ресурс, вы быстро
поймёте, что у него есть большой
недостаток - а именно практически
полное отсутствие информации по
военным флотам мира и ТТХ кораблей и
подводных лодок. Для этого есть
другие, заведомо более удачные
сайты.
Форумы, на которых наиболее серьёзно
идёт обсуждение подобных симуляторов:
http://airbase.ru/forums/
http://shunter.fastbb.ru/
http://www.subsim.com/radioroom/
О
дизайне и построении.
Сайт
первоначально был создан как
одностраничный и рос постепенно,
сохранив все свои врождённые
недостатки и обрастая новыми
разделами. Он так и не стал динамическим и так и не обзавёлся
постоянной гостевой книгой или же форумом. Для того, чтобы добраться,
скажем, до FAQ по Sub Command
с главной страницы, вам придётся
сделать не менее 4х переходов по
ссылкам. Таким образом, объективно
его структура и дизайн далеки от
оптимальных. Однако, видя убогость
структуры англоязычных ресурсов такого же
уровня и той же тематики, не думаю, что мне
стоит посыпать голову пеплом.
О
рейтинге - нажмите
yandex.ru
google.com
rambler.ru
Основная
цель, которую я ставил перед
собой в своё время, создавая сайт - обеспечить ему
максимальную известность для
популяризации игр
данного направления.
Именно этим объяснялась
перегруженность главной страницы
информацией и её повторяемость в
разных местах. Тем же
объяснялось в своё время и немалое количество
баннеров. Именно
благодаря всему этому мне удавалось
в своё время занять первые страницы по тематическому поиску в
разных поисковых системах, включая
англоязычный http://www.google.com/
. Именно ради этого я отказался в своё
время от идеи создать несколько
маленьких сайтов по каждому
симулятору в отдельности. И глядя сейчас на пройденный путь,
понимаю: свою задачу я выполнил. Впрочем... :)
Счастливо
оставаться :)
The End.
subcom(Собака)yandex.ru
ICQ UIN 1539153
Герб ЗАТО Видяево.
|