Боевые морские симуляторы
на главную

 

 


                  Для критики и предложений
 e-mail: subcommand(собака)tut.by ICQ 1539153

 То, что вы попали сюда означает, что времени у вас вполне достаточно и, кроме того,  вам интересна тема военно-морских симуляторов. Поэтому заранее отвечу на некоторые возможные вопросы.

Обзор морских симуляторов в целом
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.


Вначале было слово, и слово это было Silent Hunter. Первый, разумеется. Были и другие - и до, и после. Но - всё это было уже давно и совсем неправда. Так что никакого экскурса в историю не будет.

Рынок игр подобного рода никогда не был перенасыщен. В тот момент, когда в 3D стало возможным качественно изобразить реалистичную водную поверхность, разработчики были заняты чем угодно, но только не морскими симуляторами. Позже пришло время аркадных мультиплеерных проектов, таких как Battlefield 1942 и  Enigma: Rising Tide.  

В деле симуляции современных боевых единиц дело усугубила привычная секретность, когда даже внешний вид панелей и приборов  ex-USSR и России оставался недоступным для широкой общественности. Помучившись, забугорные разработчики поняли, что не стоит и напрягаться.
 Так родились 688(i), за ним Sub Command и наконец Dangerous Waters.

В жанре исторических симуляторов - разработчики долго не могли взять в толк, что вполне возможно совместить одновременно и приемлимый реализм, и впечатляющую графику - не впадая в крайности аркад и стратегий в реальном времени. И что это  - надо же - будет продаваться. Однажды они это поняли.
 Так родилась линейка Silent Hunter 1, Silent Hunter 2,  Destroyer Command,
Silent Hunter 3.

 

 

Так, Dangerous Waters стал ближайшим преемником Sub Command и далёким идейным потомком стратегического Fleet Command, частично обьединив собой эти два родственных направления. Не секрет, что этот сим, как и предыдущие его воплощения, представляет собой издевательски урезанную версию учебного симулятора для стратегического планирования морских операций, и создан в соответствии с представлениями о современных флотах стран мира Военно-морским институтом США - USNI.   Был локализован "Акеллой" http://www.akella.com/ru/games/scs/ под названием "Враждебные воды" в конце 2005 года и сопровождён идиотской полиграфией.

 

 

Silent Hunter 3, симулятор субмарин времён WW2 стал заменой мертворожденному, мучительно дорабатывавшемуся Silent Hunter 2 и явился новым графическим стандартом в области симуляции моря и погодных эффектов. И был официально локализован 1С в январе 2006 года в рамках серии 1С:Коллекция игрушек (1 DVD-ROM).

Выход Silent Hunter 4 ничего к лучшему уже не изменил, добавив в идею немного штатовского ура-патриотизма.
Отсутствие совместимого в сети аналога Destroyer Command  - симулятора эсминцев  - каким он был для Silent Hunter 2 - привело линейку Silent Hunter 3-4 в тупик.

 

Кроме того, компания Акелла http://www.akella.com/  обещала выпустить весной 2005 года (варианты: летом, осенью, зимой, никогда) "Морской охотник" , который в лучшем случае стал бы первым симулятором одноимённых бронированных катеров ( P-boats ), широко применявшихся СССР на Севере, Балтике и Чёрном море в период Великой Отечественной войны.
Между тем к середине 2007 года мы уже можем понаблюдать, как должен выглядеть "Морской охотник" на DirectX 10, но самой игры как не было так и нет.

Время от времени появляются сведения и о других не стОящих упоминания проектах, однако  дело, как правило не идёт дальше анонсов. Кроме того, заранее известно, что это будут творения подобные Enigma: Rising Tide или Battlefield, то есть - талантливые многопользовательские проекты или стратегии и одновременно никчемные квейкообразные симуляторы.

Таким образом, как это уже однажды случилось около пяти лет назад, в 2005м году рынок данного жанра был насыщен, тема осуждения исчерпана  и вновь на несколько долгих лет воцарилась тишина. С чем вас и поздравляю.

Обо мне - что было, что будет, на чём сердце успокоится
Я не фанат данных игр в классическом понимании, то есть сетевые баталии лично меня не интересуют-не предлагайте.  Однако, как можете видеть, всё  известное мне на эту тему я выложил на странички. 

О былых "игровых проектах" автора

Хотя в первую очередь этот сайт - сборка советов, рецептов и иллюстраций самого что ни на есть начального уровня, тут можно найти и нечто новое, точнее - уже старое. Во-первых это Текстовый Русификатор Sub Command - патч для преобразования текстовых данных, заданий, и т.д. из оригинальной английской версии к русскому варианту. Фактически это приличная  локализация игры, причём абсолютно совместимая со всеми оригинальными (и не очень) патчами, включая SCX 2c. Grandfather's akula voice pack - это русификация всех голосов членов команды русской "Акулы" (проект 971)  в Sub Command, аккуратно извлечённая из неизвестной мне локализации и благодаря оригинальной инсталляции имеющая размер менее 3 Мб. Mechanic voice Reality Pack 2.0 pack  ещё один голосовой перевод, причём созданный мной с помощью звуковых "движков". Если точность и корректность фраз тут несколько выше, то "человекоподобность" некоторых голосов сильно страдает.  Wingman Water Mod предназначен для изменения цвета морской поверхности в симуляторе Sub Command на один из 5х реалистичных вариантов. Оригинальная текстура из симулятора не вызывала энтузиазма. Ищите всё это в соответствующих разделах. Русификаторы к Silent Hunter 2 и Destroyer Command созданы совместно с  с Александром Кузнецовым  kusnezov@land.ru    http://kusnezov.land.ru/Hunter.htm 
Почти всё это уже было создано до выхода локализации для
Dangerous Waters. Найти линки можно в соответствующих разделах.

 В соответствующих разделах вы можете также найти русскоязычные миссии и переводные миссии и кампании, предназначенные для использования с соответствующими русификаторами с этого же сайта.

Сказка о потерянном времени
Не жалко ли мне было времени на подобную ерунду? Честно? Жалко. Оглядываясь назад, я в ужасе думаю, сколько драгоценного времени было напрасно потеряно. Компьютерные игры вообще крайне бесполезное занятие, а в особенности некоторые из них, создающие видимость интеллектуального времяпровождения. Как Охотник из  "Обыкновенного чуда", я уже давненько перестал "охотиться"
.
  Конечно, симуляторы подобного рода несколько отличаются от того, что привыкли думать о подобного рода занятиях любители разного рода Doom/Q1-2-3-4, а так же те, кто "1С Бухгалтерию" и "Lines" считают пределом компьютерной грамотности, но... это в конце-концов всего лишь игры - совершенно бесполезные в реальности и бесконечно от неё далёкие...

О закачке (download)
 
Просмотрев внимательно сайт, вы можете обнаружить то обстоятельство, что непосредственно с него можно скачать в основном только мои личные моды и патчи. На другие я либо даю наиболее вероятные прямые ссылки (links) либо ссылки на наиболее вероятно содержащие их сайты и архивы. Один из них -  http://www.vs.ussr-online.net/files/  , предоставленный  CEP}|{AHT  (icq 8399398) .
Всё течёт, всё изменяется, и желающих  коллекционировать патчи и документацию к древним проектам практически нет.

Об информации
Немного изучив ресурс, вы быстро поймёте, что у него есть большой недостаток - а именно практически полное отсутствие информации по военным флотам мира и ТТХ кораблей и подводных лодок. Для этого есть другие, заведомо более удачные сайты.  

Форумы, на которых наиболее серьёзно идёт обсуждение подобных симуляторов:
http://airbase.ru/forums/
http://shunter.fastbb.ru/ 
http://www.subsim.com/radioroom/

О дизайне и построении.
Сайт первоначально был создан как одностраничный и рос постепенно, сохранив все свои врождённые недостатки и обрастая новыми разделами. Он так и не стал динамическим и так и не обзавёлся постоянной гостевой книгой или же форумом. Для того, чтобы добраться, скажем, до FAQ по Sub Command с главной страницы, вам придётся сделать не менее 4х переходов по ссылкам. Таким образом, объективно его структура и дизайн далеки от оптимальных. Однако, видя убогость структуры англоязычных ресурсов такого же уровня и той же тематики, не думаю, что мне стоит посыпать голову пеплом.

О рейтинге - нажмите
yandex.ru
  
google.com  rambler.ru

Основная цель, которую я ставил перед собой в своё время, создавая сайт - обеспечить ему максимальную известность для популяризации игр данного направления. Именно этим объяснялась перегруженность главной страницы информацией и её повторяемость в разных местах. Тем же объяснялось в своё время и немалое количество баннеров. Именно благодаря всему этому мне удавалось в своё время занять первые страницы по тематическому поиску в разных поисковых системах, включая англоязычный http://www.google.com/ . Именно ради этого я отказался в своё время от идеи создать несколько маленьких сайтов по каждому симулятору в отдельности. И глядя сейчас на пройденный путь, понимаю: свою задачу я выполнил. Впрочем... :)
Счастливо оставаться :)

The End.


subcom(Собака)yandex.ru ICQ UIN 1539153 

 

Герб ЗАТО Видяево.

 

Внимание! Копирование  и перепечатка содержания сайта как полностью, как и отдельных материалов, без письменного разрешения горячо приветствуется .Таким забавным поступком вы доставите много удовольствия автору

Сайт создан в системе uCoz